Адрес: 231 761,Гродненская область и район,

г. Скидель, ул. Ленина, д. 90     

Телефон, факс:  (8 0152) 978 331

Адрес электронной почты: ckro@mail.ru

Учреждение   образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Гродненского района»

 

Диагностический инструментарий для исследования особенностей познавательной  сферы детей дошкольного возраста

 

Обязательный минимум диагностических методик,

используемый в работе психолого-медико-педагогических комиссий

 

1. Таблицы для стандартизированного наблюдения за детьми раннего возраста.

Исследование когнитивной сферы

2. Нейропсихологическая диагностика праксиса и речи

3. Методика измерения готовности к школьному обучению (тест Керна-Йерасека)

4. Методика «Доски Сегена» (Почтовый ящик)

5. Составление пирамиды из колец

6. Составление и выкладывание матрешек

7. Цветные прогрессивные матрицы (тест Дж. Равена)

8. Методика «Классификация предметов»

9. Методика «Классификация объектов по двум признакам (таблица Когана)

10. Методика «Разрезные картинки»

11. Методика «Кубики Кооса»

12. Методика исследования способности формирования искусственных понятий (методика Выготского-Сахарова)

13. Методика опосредованного запоминания по А. Н. Леонтьеву (Занкову)

14. Методика «Установление последовательности событий»

15. Методика «Исключение предмета»

16. Понимание переносного смысла метафор, поговорок, коротких рассказов со скрытым смыслом

17. Методика «Нелепицы»

18. Методика «Парные картинки»

19. Методика «Сравнение понятий»

20. Методика Головиной

21. Методика «Нахождение недостающих деталей»

22. Методика «Аналогии» (простые и сложные)

23. Методика Б. И. Пинского

24. Методика «Выделение существенных признаков»

25. Методика «Понимание временных последовательностей»

26. Методика «Непроизвольное запоминание»

27. Методика «10 слов» Лурия

28. Методика «Образная память»

29. Корректурная проба (тест Бурдона)

30. Таблицы Шульте

31. Методика «Узнавание наложенных изображений» (фигуры Поппельрейтора)

32. Графический диктант

33. ест Бендер

34. Методика Озерецкого

Исследование личности и межличностных отношений

35. Методика Р. Тэмма, М. Дорки, В. Амэн

36. Методика Р. Жиля

37. Методика М. Панфиловой

38. Методика изучения особенностей проявления воли

39. Социометрия

40. «Несуществующее животное»

41. Детский апперцептивный тест (САТ)

42. Тест «Нарисуй человека»

43. Кинестетический рисунок семьи

44. Тематический апперцептивный тест (ТАТ)

45. Тест незаконченных предложений

46. Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга

47. Шкала явной тревожности (СМАS)

48. Опросник Баса-Дарки

49. Опросник САН

50. Шкала самооценки (Ч. Д. Спилбергера)

51. Тест школьной тревожности Филипса

52. Опросник ЕPI (Айзенка)

53. Методика многофакторного исследования личности (Кеттел)

54. Тест «Дом-Дерево-Человек» (Дж. Бук)

55. Патохарактериологический диагностический опросник (ПДО)

56. Опросник акцентуации личности (по К. Леонгарду)

57. Шкала депрессии

58. Тест А. Ассингера

59. Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн)

60. Графическая беседа «Мой круг общения»

61. Цветовой тест отношений (по А. М. Эткинд)

62. Методика измерения уровня тревожности Тейлора

63. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня (MMPI)

64. Определение психологического климата класса (А. Н. Лутошкин)