Адрес: 231 761,Гродненская область и район,

г. Скидель, ул. Ленина, д. 90     

Телефон, факс:  (8 0152) 978 331

Адрес электронной почты: ckro@mail.ru

Учреждение   образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Гродненского района»

 

Инструкция составления индивидуального плана коррекционно-педагогической помощи.

 

1. Анализ речевой карты ребенка.

2. Определение актуальных (значимых) направлений работы для каждой нозологической группы.

3. Указание в предлагаемом образце плана сроков (например: постоянно, сентябрь, первая неделя октября,  каждое второе занятие, 1 раз в месяц и т.д.).

4. После анализа коррекционно-развивающей работы по завершению I четверти (I триместра) делаются соответствующие отметки в речевой карте ребенка.

5. Планирование коррекционной работы на следующий период (II четверть, II триместр) - аналогично.

 

                  Образец    

УТВЕРЖДАЮ

(Должность, Ф.И.О. руководителя)

Дата

Индивидуальный план коррекционно-педагогической помощи

для ребенка 5-7 лет с дизартрией

на ____________ учебный год

 

Ф.И. ребенка _________________________________________________________   Дата рождения ______________________________  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление и содержание коррекционной работы
1 четверь
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Развитие  ручной  моторики.  
Выполнение упражнений  для  развития кинестетической    основы движений  руки (с закрытыми глазами, за экраном).
Выполнение упражнений для развития кинетической основы движений руки (развитие динамической координации рук).
постоянно
Практические упражнения: штриховка, закрашивание, прописывание элементов, шнуровка и др.
Каждое второе занятие
Выполнение кинезиологических упражнений.
постоянно
Развитие моторики артикуляционного аппарата.
Логопедический массаж лицевой мускулатуры (расслабляющий, укрепляющий).
постоянно
Массаж язычной мускулатуры.
постоянно
Упражнения для развития кинестетической основы артикуляторных движений: определение положения губ, кончика языка, различение узкого и широкого языка.
постоянно
Упражнения для формирования кинетической основы артикуляторных движений: выполнение статических и динамических упражнений.
Развитие дыхательной функции и просодической стороны речи.
Постановка  диафрагмального  дыхания.
сентябрь
Развитие длительности и плавности воздушной струи.
сентябрь-октябрь
Формирование речевого дыхания на материале звуков, слогов, слов, фраз.
постоянно
Развитие силы и высоты голоса.
Развитие интонационной выразительности речи.
Формирование правильной артикуляции звуков и автоматизация их произношения.
Постановка  звуков.
постоянно
Автоматизация звуков  в  слогах,   словах, предложениях.
Автоматизация  звуков  в речи.
Дифференциация  звуков в речи (воспроизведение слоговых рядов, словосочетаний, предложений, скороговорок с оппозиционными звуками).
Развитие  фонематического  восприятия, звуко-слогового анализа и синтеза.
Выделение заданного звука из  ряда слогов, слов.
октябрь
Определение местоположения заданного звука в слове.
октябрь
Определение последовательности и количества зв. в слове.
Воспроизведение простого и акцентированного ритма.
Воспроизведение слоговых рядов (прямых, обратных, со стечением), цепочек слов с оппозиционными звуками.
Деление слов на слоги (слоговой анализ и синтез).
Проговаривание скороговорок, слов сложной слоговой структуры.
Развитие психологической базы речи.
Развитие внимания, восприятия, памяти, наглядно-образного и логического мышления.
постоянно
Усвоение и закрепление сенсорных эталонов (цвет, величина, геометрические формы, признаки и свойства предметов).
постоянно
Развитие ориентировки в пространстве.
октябрь
Представления о временах года, месяцах, частях суток.
Совершенствование лексико-грамматического строя речи и развитие связной речи.
Обогащение словаря существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
Образование форм существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Отработка правильного использования конструкций с предлогами (с, со, за, из-за, под, из-под, над, между).
Согласование числительных с существительными.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением.
Образование относительных прилагательных.
Образование притяжательных прилаг. с суффиксом –ий-
Префиксальное словообразование глаголов.
Образование прилагательных от глаголов.
Образование сложных слов из двух основ.
Составление описательных рассказов по опорной схеме.
Составление рассказов по сюжетной картине и по серии сюжетных картин.
Пересказ текстов по вопросам, по плану.
Составление рассказов из личного опыта.