Адрес: 231 761,Гродненская область и район,

г. Скидель, ул. Ленина, д. 90     

Телефон, факс:  (8 0152) 978 331

Адрес электронной почты: ckro@mail.ru

Учреждение   образования «Государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Гродненского района»

 

 

Инструкция составления плана коррекционно-педагогической помощи на группу.

1. Анализ речевых карт детей, зачисленных в группу.

2. Определение актуальных (значимых) направлений коррекционной работы для каждой нозологической группы на определенный период (четверть, триместр). Направления коррекционной работы вытекают из этапов работы над исправлением нарушения. На протяжении года они могут меняться (добавляться, удаляться).

3. Планируем по образцу. Составляем план с учетом направлений коррекционной работы, актуальных для определенной нозологической группы и возраста.

 

Образец №1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ________________

Дата

План коррекционно-педагогической помощи на группу №1 ( дисграфия, 2 класс)

на 2 четверть 2013-2014 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец №2

УТВЕРЖДАЮ

(Должность, Ф.И.О.  руководителя)

Дата

План коррекционно-педагогической помощи на группу №1

(ОНР 3 ур, осложненное легкой степенью дизартрии)  4 - 5 лет

Сентябрь - ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец №3

УТВЕРЖДАЮ

(Должность, Ф.И.О.  руководителя)

Дата

План коррекционно-педагогической помощи на группу №4

(НВ ОНР)  6 - 7 лет

Январь - февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец №4

УТВЕРЖДАЮ

(Должность, Ф.И.О.  руководителя)

Дата

План коррекционно-педагогической помощи на подгруппу  

(дислалия)  5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема


Количество занятий

Основные направления коррекционной работы
Развитие слухового
и зрительного внимания
Развитие
фонетико-
фонематического анализа и синтеза
Развитие слуховых диффенцировок
Формирование связной речи
Восполнение
пробелов в развитии психологи-ческих
предпосылок и
навыков учебной
деятельности
Дифференциа-ция гласных У – Ю в слогах, словах, предложениях.
3
Развитие кратковремен-ной слухо-речевой памя-ти, избира-тельности восприятия
Определение наличия заданного звука в слове;
определение количества и места звуков в слове.
Дифференциа-ция понятий «слог» -«слово» - «предложе-ние».  Ассоциативные цепочки. Виды предложений по цели высказывания. Интонация.  
Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме.
Составление предложений – полных и кратких ответов на вопросы по тексту.
Формирование умений:
- слушать и понимать
инструкцию;
- передавать содержание усвоенной инструкции;
- отвечать на вопросы  в соответствии с полученным заданием.

Темы занятий

Количество часов

Основные направления коррекционной работы
Развитие общей, мелкой, артикуляцион-ной моторики
Развитие фонемати-ческого восприятия
Развитие просодической стороны речи
Развитие звукопроизно-шения
Развитие слоговой структуры
Постановка и автоматизация шипящих звуков
- развивать умение опре-делять место звука в слове;
- развивать координацию движений;
- развивать подвижность органов артикуляцион-ного аппарата
- развивать умение опре-делять место звука в слове;

- развивать умение выде-лять заданный звук в слове
- развивать силу и высоту голоса;

- формировать интонацион-ную вырази-тельность речи
- формировать умение правильно произносить шипящие звуки;
-отрабатывать навык правиль-ного произно-шения шипя-щих звуков
вырабатывать умение правильно произносить слова сложной слоговой структуры
Дифференци-ация смешиваемых и оппозиционных звуков
- развивать координацию движений;
-развивать подвижность органов артикуляцион-ного аппарата;
- корригиро-вать мышеч-ный тонус в органах артикуляции
Развивать умение диф-ференциро-вать на слух смешиваемые и оппози-ционные звуки
- формировать интонацион-ную вырази- тельность речи;
- корригировать темп речи
формировать умение правильно произносить слова со смешиваемы-ми и оппози-ционными звуками
вырабатывать умение правильно произносить слова сложной слоговой структуры

Темы занятий

Количество часов

Основные направления коррекционной работы
Совершенство-вание произноситель-ной стороны речи
Совершенство-вание лексико-
грамматической стороны речи
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи
Мотивация учебной деятельности
Анализ и синтез
са - па
Знакомить с буквами, соответствую-щими правильно произносимым звукам [с]-[п]; слогам са-па
Употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением сад - садок, садище; парковка - парковочка и т.д.
Закреплять умения составлять словосочетания со словами со слогами са-па
Закреплять графические и оптико-пространственные признаки изученных слогов са, па.
Формировать навыки их дифференциации.
Анализ речи на предмет ее правильности
Развивать умение анализировать свою речь и речь окружающих на предмет правильности ее фонетического оформления
Учить употреблять в речи слова переносного значения (работать спустя рукава, закидать шапками)
Совершенствовать навыки составления развернутого рассказа о последовательном описании действий
Развивать навыки беглого сознательного чтения

Темы занятий

Количество часов

Основные направления коррекционной работы
Артикуляционные упражнения
Постановка отсутствующих звуков
Автоматизация поставленных звуков.
Введение их в самостоятельную речь
Дифференциация звуков
Постановка звука [р] по подражанию механическим способом
Знакомить с системой упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата
Учить правильно произносить звук [р] механическим способом
Автоматизация звука [р] в слогах (тра), (дра)
Выполнять систему упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата
Автоматизировать звук [р] в слогах (тра), (дра)
Дифференциация звуков [р], [л] в слогах, в начале
Выполнять систему упражнений, направленных на развитие артикуляционного аппарата
Отрабатывать произношение звуков [р], [л] в слогах, в начале